29 декабря 2014
С 1 января 2015 года алкоголь вновь вернется в теле- и радиоэфир. Госдума уже приняла соответствующий закон. Впрочем, касается это исключительно рекламы напитков российского производства. По душе ли иркутским зрителям такие перемены, узнаем из нашего материала.
1 января 2013-го. Именно тогда в России вступил в силу полный запрет на рекламу алкоголя в итернете и СМИ. Говорить, стало ли население трезвее в масштабах страны, сложно, однако в Иркутском неврологическом диспансере абсолютно точно констатируют: в последнее время количество пациентов с первичным алкоголизмом стало ниже. "То есть это среди возрастной группы до 35 лет. То есть раньше к нам обращались в этом возрасте пациенты с пивным алкоголизмом, когда реклама была очень активна, именно пива. Помните, 2 года назад. То есть сейчас мы можем отметить, статистики мы не ведем, связано это с рекламой или нет, но мы можем отметить, что количество пациентов снизилось", - сообщила Светлана Белозерова, зав. амбулаторным наркологическим отделением ОГБУЗ "Иркутский областной психоневрологический диспансер".
Не прошло и двух лет. Госдума возвращает на экраны рекламу алкоголя. Зачем? По словам парламентариев, чтобы поддержать российского производителя. Психологи отмечают: такой ход действительно может стать эффективным. Чаще всего в потребительской корзине оказываются именно те бренды, которые чаще "мелькают по ящику". Почему? Любая реклама содержит психологическое воздействие. А ночью оно только усиливается, говорят специалисты. Информация в полудреме усваивается на сто процентов. "Первый прием – авторитарность. По телевизору же показали, это же не может быть плохим, вредным, некачественным. Второй прием - воздействие на потребности и интересы людей. В чем потребность, особенно в наше нестабильное экономическое время - это желание быть спокойным, уверенным", - поясняет Ольга Чернявская, психолог.
Ролики про вино и шампанское можно будет увидеть в эфире с 23 до 7 часов утра по местному времени. А вот пенное во времени суток ограничивать не стали, реклама пива станет обычным делом во время прямых трансляций спортивных соревнований. По нраву ли горожанам такие изменения?
- Вообще против алкоголя, не стоит его рекламировать, он и так пользуется большой популярностью.
- Мы и так все про алкоголь знаем, не нужно, чтобы младшее поколение это знало.
- Я равнодушен, если честно, на самом деле и так покупают много, разве это как-то повлияет? Мне кажется, никак.
- Ни курение, ни алкоголь рекламировать не должны, даже отечественного производителя. Я считаю, что это лишнее. Молоко и творог!
Неизвестно, сыграет ли свою роль новая реклама, но то, что на новогоднем столе у россиян обязательно будет шампанское, сомнений не вызывает.
Автор:Вера Самсонова
Не прошло и двух лет. Госдума возвращает на экраны рекламу алкоголя. Зачем? По словам парламентариев, чтобы поддержать российского производителя. Психологи отмечают: такой ход действительно может стать эффективным. Чаще всего в потребительской корзине оказываются именно те бренды, которые чаще "мелькают по ящику". Почему? Любая реклама содержит психологическое воздействие. А ночью оно только усиливается, говорят специалисты. Информация в полудреме усваивается на сто процентов. "Первый прием – авторитарность. По телевизору же показали, это же не может быть плохим, вредным, некачественным. Второй прием - воздействие на потребности и интересы людей. В чем потребность, особенно в наше нестабильное экономическое время - это желание быть спокойным, уверенным", - поясняет Ольга Чернявская, психолог.
Ролики про вино и шампанское можно будет увидеть в эфире с 23 до 7 часов утра по местному времени. А вот пенное во времени суток ограничивать не стали, реклама пива станет обычным делом во время прямых трансляций спортивных соревнований. По нраву ли горожанам такие изменения?
- Вообще против алкоголя, не стоит его рекламировать, он и так пользуется большой популярностью.
- Мы и так все про алкоголь знаем, не нужно, чтобы младшее поколение это знало.
- Я равнодушен, если честно, на самом деле и так покупают много, разве это как-то повлияет? Мне кажется, никак.
- Ни курение, ни алкоголь рекламировать не должны, даже отечественного производителя. Я считаю, что это лишнее. Молоко и творог!
Неизвестно, сыграет ли свою роль новая реклама, но то, что на новогоднем столе у россиян обязательно будет шампанское, сомнений не вызывает.
Автор:Вера Самсонова