Публикации

Позвоните, и вас услышат.

01 ноября, 2013

Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 года в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». — услышал он из телефонной трубки. «Завтра церковь открыта с утра», - ответил священник.
Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясённый случившимся, он дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».
В 1958 году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель - английский священник Чад Вара - дал объяаление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Ему часто звонили. С тех пор телефоны доверия работают во всем мире.
В Иркутске служба «Телефон доверия» работает с 1998 года в составе амбулаторного психотерапевтического отделения, которым я заведую, и является структурным подразделением Иркутского областного психоневрологического диспансера.
Для службы «Телефон доверия» выделены две круглосуточные линии с телефонными номерами 24-00-09 и 24-00-07, включёнными в единую базу данных РАТЭПП (Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи). С декабря гою года для обеспечения детей и подростков телефоном доверия была выделена бесплатная федеральная линия 8-800-2000-122.
В ходе анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе может быть затруднительным.
Разговор по такому телефону строится на базовых принципах: анонимность, конфиденциальность, толерантность. Абонент может в любой момент прервать разговор, то же самое может сделать и консультант при определённых условиях. Содержание беседы не записывается и не передаётся третьей стороне.
Когда вам плохо или чем-то надо помочь, позвоните нам, и вас услышат.

Владимир Салмин, врач-психотерапевт высшей категории